Информационная война между Россией и Западом набирает обороты

Кризис вокруг Украины, по мнению многих экспертов, привел к невиданному доселе уровню информационного противостояния между Россией и Западом. Как сообщает УКРОП со ссылкой на «Биржевой Лидер», об этом 17 сентября рассуждает Стивен Эннис на сайте радиостанции «Би-би-си».

С началом Майдана пропагандистская риторика российской власти усилилась.

Почти десяток лет Москва всеми силами пыталась завоевать сердца и умы глобальной международной аудитории. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что делалось это, главным образом, при поддержке телевизионного пропагандистского канала под названием «RT» (известного ранее как «Russia Today»).

Когда же российские власти с началом ожесточенного противостояния в нашей стране усилили свою пропаганду, то в ответ западными средствами массовой информации и правительственными организациями были предприняты попытки для налаживания вещания на русскоязычных зрителей и слушателей. В середине сентября руководством Британской радиовещательной корпорации «Би-би-си» было объявлено про начало обсуждения ею планов запустить спутниковый телеканал и видеосервис для русскоязычной публики.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Хакеры поставили на сайт «Мосфильма» логотип «Правого сектора». ФОТО

Действующей в Евросоюзе Европейской службой внешнего воздействия (или EEAS) проводится подготовка к созданию специального антипропагандистского подразделения.

Оно будет нацелено на русскоязычную аудиторию Европы.

В начале текущего года Европпарламент принял специальную, составленную в жестких фразах резолюцию, в которой обратился с призывом к Брюсселю о разработке «коммуникационной стратегии противодействия пропагандистской российской кампании».

Международные средства массовой информации, такие как, например, «Немецкая волна», или существующая на деньги Соединенных Штатов радиостанция «Свобода», а также финансируемый частично Евросоюзом телеканал «Euronews» усилили вещание по-русски.

Но, судя по всему, большинство этих всех попыток оказания влияния на аудиторию чуждой медиасферы будут не очень эффективными. Ведь в 2015 году Российская Федерация увеличила значительно финансирование телеканала «RT» – его бюджет подрос на 75% и достигнул триста миллионов американских долларов.

Еще одному подразделению международных кремлевских медиаопераций – агентству новостей по имени «Россия сегодня» – выдана также солидная денежная инъекция, порядка 90 млн долларов.

Рост финансирования связан не только с девальвацией рубля, он подчеркивает также все увеличивающееся внимание, с которым Москва относится к своему присутствию в информационном глобальном пространстве.

В 2014 году российскими властями выделялось на международное вещание почти четверть собственного медиабюджета, а в текущем году – уже свыше трети.

Когда в позапрошлом году президент России Путин побывал в штаб-квартире «RT», то данный канал похвалил. Дескать, тот помог уже, по выражению хозяина Кремля, «покончить с монополией англосаксов на доминирование в информационных потоках».

Впрочем, достоверные, независимо подтвержденные данные про численность всей аудитории у «RT» отсутствуют. Если же брать британскую статистику, то та больше опровергает исполненные бравады утверждения главы российского государства.

Цифры, которыми располагает британское Бюро исследования аудитории вещательных средств (BARB), свидетельствуют про то, что в последний месяц ушедшего лета еженедельную аудиторию «RT» в Великобритании составляли в среднем 420 тысяч человек, или менее процента (0,8%) от общего количества зрителей.

Это приблизительно на сотню тысяч человек менее, чем в начале лета 2012 года – тогда BARB впервые начала отслеживание аудитории у «RT» в Британии.

Более того, в международном масштабе пропагандистский российский канал явно проигрывает одному из главных своих соперников – катарскому телеканалу «Al-Jazeera» с его мощнейшей англоязычной версией.

Если три года назад «RT» превосходил слегка «Al-Jazeera English» в численности своей аудитории, то в данный момент составляет она не более половины от катарской.

Избрание лидером в Лейбористской партии Джереми Корбина, без всякого сомнения, может оказать для «RT» хорошую услугу. Корбин появлялся не раз на российском телеканале, а также выражал публично одобрение его политикой.

Пропагандистская московская кампания на международной арене не ограничивается телеканалом «RT» и агентством «Россия сегодня».

Главные внутрироссийские каналы, где развлекательные многочисленные шоу даются вперемежку с новостями, провоцирующими эмоции, имеют ряд собственных международных версий. Есть мнение, что они именно воздействовали на проявления общественного мнения в преддверии вторжения Российской Федерации на Украину.

Сейчас на Западе усиливается опасение, что принадлежащие российскому государству СМИ также могут помочь РФ в интервенции на территорию любой иной страны. Наибольшими опасениями в этой связи охвачены государства Балтии, где российское ТВ смотрит около четверти всего населения. Это прежде всего этнические русские, которые проживают в балтийских странах.

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on linkedin
LinkedIn
РЕКЛАМА
«загрузка...
Загрузка...
В ТЕМУ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Старик Азаров оконфузился постом о роботах и Украине

Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров, с 2014 года живущий в России, опростоволосился в социальных сетях, написав пост об Украине.

«Это Китай. Танцуют два робота. И это XXI век. А в Украине спорят о „мовах“ и дебилизации», — написал Азаров в Twitter, проиллюстрировав свой пост танцевальным номером.

Впрочем, «роботы» оказались живыми людьми. Партнерша — британская модель и телеведущая Эбигейл Мари Клэнси, которая победила в 11 сезоне конкурса британского шоу «Танцы со звездами» в 2013 году.

ЧИТАЙТЕ: Жириновский нацелился на пост президента Украины

Под постом Николая Азарова комментарии буквально «вскипели».

"А ми ж дружили – не розлий вода!": Кіркоров назвав Зеленського другом, який "відрікся від нього"

Філіп Кіркоров назвав президента України Володимира Зеленського другом, який відрікся від нього.

«Мій друг, із яким я ділив одну сцену й телеефіри, Володимир Зеленський, тепер відрікся від мене. А ми ж дружили – не розлий вода! Напевно, можна було якось вирішити питання щодо Філіпа Кіркорова, який нічого поганого Україні не зробив, є її народним артистом, отримав звання, до речі, з рук далеко не проросійського президента Віктора Ющенка…  Я народився в СРСР. Для мене і Україна, і Білорусь, і Молдова, і інші країни – єдиний культурний музичний простір. Для мене не існує кордонів», – сказав співак в інтерв’ю російському виданню mk.ru.

ЧИТАЙТЕ: Предполагаемая дочь Путина осмелилась показать лицо на ВИДЕО

Кіркоров згадав і про те, як виступав на концерті в Дубаї з українською співачкою Олею Поляковою.

«Оля на свою голову отримала в Україні величезні проблеми, її мало не розіп’яли. Мало не з ворогом народу вона співала, який вбивав людей. Це нонсенс і паноптикум», – сказав Кіркоров.

СКАНДАЛ. Шмыгаль срочно созывает Кабмин

СКАНДАЛ. Шмыгаль срочно созывает Кабмин

Премьер-министр Денис Шмыгаль анонсировал внеочередное заседание правительства, на котором рассмотрят вопрос об увольнении заместителя министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Виталия Немилостивого.

Соответствующее сообщение он опубликовал в Telegram в ночь на четверг.

ЧИТАЙТЕ: В Ухани летучие мыши покусали ученых еще два года назад. ВИДЕО

«В четверг утром Правительство собирается на внеочередное заседание. В повестке дня один вопрос — увольнение заместителя министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Виталия Немилостивого. Я уже не раз говорил: в нашем правительстве нет неприкасаемых. Еще раз докажем эти слова действиями», — написал он .

Причины, по которым возникла острая необходимость собирать внеочередное заседание Кабмина, Шмыгаль не указал. По данным СМИ, заместителя Олега Уруского планируют уволить из-за вождения в нетрезвом состоянии.

Справка. Виталий Немилостивый — бывший первый заместитель Министра промышленной политики Украины в правительствах Тимошенко (2007-10 годы) и Азарова (2010-2011 годы), а также нардеп (2012-14 годов).

Курс валют от НБУ: Доллар подорожал, евро подешевел

Курс валют от НБУ: Доллар подорожал, евро подешевел

Национальный банк Украины на четверг, 21 января, по сравнению с предыдущим банковским днем ослабил курс гривни до 28,20 гривень за доллар.

Об этом свидетельствуют данные на сайте НБУ.

ЧИТАЙТЕ: Вашингтон и ЕС в ярости: Навальный опять под арестом

Официальные курсы гривни на 21 января установлены на таком уровне:

34,1488 гривни за 1 евро (-0,0067);

28,2035 гривни за 1 доллар (+0,0491).

Таким образом доллар подорожал на 4,9 копейки, курс евро понизился на 0,6 копейки.

СКАНДАЛ. Шмыгаль срочно созывает Кабмин

СКАНДАЛ. Шмыгаль срочно созывает Кабмин

Премьер-министр Денис Шмыгаль анонсировал внеочередное заседание правительства, на котором рассмотрят вопрос об увольнении заместителя министра по вопросам стратегических отраслей промышленности…
Курс валют от НБУ: Доллар подорожал, евро подешевел

Курс валют от НБУ: Доллар подорожал, евро подешевел

Национальный банк Украины на четверг, 21 января, по сравнению с предыдущим банковским днем ослабил курс гривни до 28,20 гривень за…
ЭКCПЕРТЫ

Кто следующий: Кого уволит Зеленский?

ЧИТАЙТЕ: Вашингтон и ЕС в ярости: Навальный опять под арестом

Портников: Россия демонтирует международное право

Решение ЕСПЧ по иску Украины против России относительно фактического контроля над аннексированным Крымом вновь продемонстрировало, что в современном мире существуют…

Что случится, если весь лед на Земле растает за одну ночь

Глобальное потепление постепенно нагревает атмосферу нашей планеты, из-за чего ледники во всем мире тают постепенно и неотвратимо. Но что, если…